ИКТ не освобождает от какой-либо деятельности,
а оптимизирует эту деятельность.
Преамбула
Концепция модернизации образования, проект ИСО и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Переход школы из одного состояния в другое, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны быть так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия, или целая программа последовательно реализуемых работ. В первом случае можно сказать, что процесс информатизации развивается в школе стихийно, а во втором можно говорить о последовательном преобразовании школы. В связи с этим, а также в рамках реализации Программы развития школы №4, приоритетным направлением деятельности школы определена информатизация образовательного процесса и разработана программа по данному направлению.
Программа составлена на основе документов
-
Закон РФ «Об образовании» 1996 г.
-
Федеральная программа развития образования 2001 - 2005 гг.
-
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002 - 2010 гг.
-
Проект «Информатизация системы образования» 2005 - 2008 гг.
-
Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
-
Национальный проект «Образование».
-
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
-
Приказ МО от 03.12.2001 № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России».
-
Приказ МО от 17.10.2000 № 2976 «О компьютеризации сельских школ и создании единой информационной среды».
Цель программы информатизации
Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а так же разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.
Направление деятельности
-
Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива.
-
Освоение технологии открытого образования.
-
Развитие ИКТ − компетентности учащихся.
-
Использование ИКТ в управлении.
Задачи по направлениям
Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива
1. Разработать механизм повышения ИКТ − компетентности педагогов.
2. Внедрить использование ЦОР в учебный процесс.
3. Внедрение и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая материалы для проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации, создание педагогического портфолио.
Освоение технологии открытого образования
1. Разработать и создать сайт школы.
2. Изучить содержательные и организационные основы системы дистанционного обучения.
Развитие ИКТ − компетентности учащихся
1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
2. Организовать участие школьников в научно-исследовательской, проектной деятельности, дистанционных олимпиадах.
Испльзование ИКТ в управлении
1. Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «Хронограф».
2. Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания управленческой и законодательной информации.
3. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.
4. Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.
Показатели эффективности реализации программы
-
готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ-компетентность работников образования);
-
изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение «процессов», регламентов, процедур, работы школы);
-
изменения в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение ИКТ-поддержанных методов и организационных форм учебной работы);
-
изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);
-
изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, автоматизированный учет, общешкольный портал и т. п.), изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации).
Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям образования в школе, служить целям развития современного мышления руководителей, специалистов служб сопровождения, педагогов, школьников, родителей ОУ.
Ожидаемые результаты
-
переход учебного процесса на более качественный уровень;
-
возможность более полного самовыражения учащихся;
-
рост квалификации учителей.
Риски
− увеличение компьютерно-зависимых людей;
− появление соматических заболеваний: зрение, ОДС, гиподинамия;
− снижение темпов интеллектуального развития на раннем возрасте
(моторика), памяти;
− увеличение нагрузки на ИКТ-оспособленных людей.
− необходимость перестройки под новую ситуацию;
− разрыв в возможностях педагогов и расслоение внутри педагогической среды.
− невыход на результат;
− дисбаланс между новым образованием и другими формами образования в
результате снижения уровня образования.
Документы
|