07.07.2025  
 
 
Главная
Главная страница
Новости
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и орг. управления
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-тех. обеспечение
Платные образовательные услуги
Финансовая деятельность
Вакантные места для приема
Стипендии и меры поддержки
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Организация питания
История школы
История школы
Школьный музей
Школьная газета "Чердак"
Ученикам и родителям
Итоговая аттестация
Дистанционное образование
Олимпиады и конкурсы
Советы родителям
Информация для родителей
Безопасность
Ежедневные меню
ШСК Гагаринец
Отчеты
Муниципальные услуги
Электронный журнал
Информационная безопасность
Независимая оценка
Приём в школу
Доступная среда
Сведения об организации отдыха детей и оздоровления
Профориентация
Учителям
Методическая копилка
Наставничество
Дополнительно
Контакты
Обратная связь
Справка по сайту
Полезные ссылки
Авторизация
Голосования
Как часто Вы посещаете наш школьный сайт?
 
 
     
 
Программа информатизации школы на 2007 - 2010 гг.

ИКТ не освобождает от какой-либо деятельности,
а  оптимизирует эту деятельность.

Преамбула

      Концепция модернизации образования, проект ИСО и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

      Переход школы из одного состояния в другое, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны быть так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия, или целая программа последовательно реализуемых работ. В первом случае можно сказать, что процесс информатизации развивается в школе стихийно, а во втором можно говорить о последовательном преобразовании школы.  В связи с этим, а также в рамках реализации Программы развития школы №4, приоритетным направлением деятельности школы определена информатизация образовательного процесса и разработана программа по данному направлению.

Программа составлена на основе документов

  • Закон РФ «Об образовании» 1996 г.
  • Федеральная программа развития образования 2001 - 2005 гг.
  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002 - 2010 гг.
  • Проект «Информатизация системы образования» 2005 - 2008 гг.
  • Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
  • Национальный проект «Образование».
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  • Приказ МО от 03.12.2001 № 3926 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России».
  • Приказ МО от 17.10.2000 № 2976 «О компьютеризации сельских школ и создании единой информационной среды».

Цель программы информатизации

      Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а так же разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.

Направление деятельности

  • Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива.
  • Освоение технологии открытого образования.
  • Развитие ИКТ − компетентности учащихся.
  • Использование ИКТ в управлении.

Задачи по направлениям

Развитие ИКТ − компетентности педагогического коллектива

1. Разработать механизм повышения ИКТ − компетентности педагогов.
2. Внедрить использование ЦОР в учебный процесс.
3. Внедрение и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая материалы для проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации, создание педагогического портфолио.

Освоение технологии открытого образования

1. Разработать и создать сайт школы.
2. Изучить содержательные и организационные основы системы дистанционного обучения.

Развитие ИКТ − компетентности учащихся

1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
2. Организовать участие школьников в научно-исследовательской, проектной деятельности, дистанционных олимпиадах.

Испльзование ИКТ в управлении

1. Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «Хронограф».
2. Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания управленческой и законодательной информации.
3. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.
4. Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.

Показатели эффективности реализации программы

  • готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ-компетентность работников образования);
  • изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение «процессов», регламентов, процедур, работы школы);
  • изменения в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение ИКТ-поддержанных методов и организационных форм учебной работы);
  • изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);
  • изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, автоматизированный учет, общешкольный портал и т. п.), изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации).
Информатизация школы

      Результатом работы по реализации программы будет создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям образования в школе, служить целям развития современного мышления руководителей, специалистов служб сопровождения, педагогов, школьников, родителей ОУ.

Ожидаемые результаты

  • переход учебного процесса на более качественный уровень;
  • возможность более полного самовыражения учащихся;
  • рост квалификации учителей.

Риски

  • Возможность ухудшения здоровья

            − увеличение компьютерно-зависимых людей;
            − появление соматических заболеваний: зрение, ОДС, гиподинамия;
            − снижение темпов интеллектуального развития на раннем возрасте
               (моторика), памяти;
            −  увеличение нагрузки на ИКТ-оспособленных людей.

  • Рост социального напряжения

            − необходимость перестройки под новую ситуацию;
            − разрыв в возможностях педагогов и расслоение внутри педагогической среды.

  • Изменения в образовательном процессе

            − невыход на результат;
            − дисбаланс между новым образованием и другими формами образования в
               результате снижения уровня образования.

Документы

 

 

  МАОУ СОШ 4 - Копирайт © 2007-2025 - Все права защищены