30.05.2024  
 
 
Главная
Главная страница
Новости
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и орг. управления
Документы
Образование
Руководство. Педагогический состав
Материально-тех. обеспечение
Платные образовательные услуги
Финансовая деятельность
Вакатные места для приема
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии
Организация питания
История школы
История школы
Школьный музей
Школьная газета "Чердак"
Ученикам и родителям
Итоговая аттестация
Дистанционное образование
Олимпиады и конкурсы
Советы родителям
Информация для родителей
Безопасность
Ежедневные меню
ШСК Гагаринец
Отчеты
Муниципальные услуги
Электронный журнал
Информационная безопасность
Независимая оценка
Учителям
Методическая копилка
Наставничество
Дополнительно
Контакты
Обратная связь
Справка по сайту
Полезные ссылки
Авторизация
Голосования
Как часто Вы посещаете наш школьный сайт?
 
 
     
 

Умение самому принимать решение, не поддаваясь давлению других людей и оценивая последствия своих действий, - шаг к подлинному взрослению.

      Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, рассматривается в качестве центрального личностного образования и является регулятором поведения человека.

       Самооценка формируется в детском возрасте и является важной составляющей развития в подростковом и юношеском возрасте.

      Неустойчивость самооценки у подростка связана с ограниченностью жизненного опыта и различными критериями оценок его разными людьми. Это стимулирует раздумья, сомнения и повторные оценки себя: «Если я принял решение и, преодолев препятствия, сделал это – значит я упорный», «Если я сумел выполнить все задания трудной контрольной по алгебре – значит я умный», «Я не сдал реферат по биологии – значит, меня не аттестуют и оставят на второй год, я не способный».

      Так называемые «нелогичные» (с точки зрения взрослых) поступки связаны с потребностью самопроверки своих возможностей.

      Умение принимать самостоятельно решения для достижения поставленных целей влияет на развитие и формирование у ребенка адекватной самооценки. Он должен научиться при принятии любого решения продумывать шаги и предвидеть последствия.

      Поэтому подростка необходимо ознакомить с этапами принятия решения и, поначалу, в игровой форме развивать умение принятия решения в различных ситуациях.

      Чтобы проиллюстрировать процесс принятия решения можно провести с ребенком простую игру.

Игра «10 баллов». В эту игру могут играть как 2 человека, так и несколько. По команде каждый участник игры показывает с помощью пальцев какое – то количество баллов. При этом двое или несколько человек должны в сумме получить 10 баллов. Проводить игру можно несколько раз, до тех пор, пока не получится в сумме 10.

После игры обсудите с ребенком результаты:

    - как он принимал решения, какое количество пальцев показывать,
    -расскажите ему, как вы принимали эти решения,
    -выясните, из каких этапов состоит принятие решения,
    -познакомьте ребенка с алгоритмом принятия решения.

Этапы принятия решения:

1. Оценка ситуации. Формулирование проблемы.
2. Придумывание возможных вариантов решения (при этом избегайте оценки вариантов и выбора одного).
3. Оценка возможных вариантов решения, их реальности, желательности, возможных последствий. При необходимости поиск дополнительной информации.
4. Выбор решения. Можно выбрать несколько, не противоречащих друг другу, решений и попытаться свести их в общее решение.

Практикум

     Разберите с ребенком по этапам несколько проблем. Например, как исправить двойку по физике, как организовать праздничный вечер по случаю его дня рождения, как улучшить его взаимоотношения с кем-то из друзей или родственников и т.п. Можно для этих игр выбрать и глобальные проблемы, например, как установить контакт с инопланетянами, прилетевшими на Землю т.п.  

 

 

  МАОУ СОШ 4 - Копирайт © 2007-2024 - Все права защищены